В процессе курса вы познакомитесь с особенностями развития, диагностики и реабилитации неслышащих детей раннего, дошкольного и школьного возрастов до и после кохлеарной имплантации в условиях семьи и образовательной организации.
  • Специалисты
    Курс подойдет специалистам, работающим или планирующим работать с детьми с нарушениями слуха: сурдопедагогам, логопедам, дефектологам, психологам и т.д.
  • Родители детей с тяжелыми нарушениями слуха
    Если в Вашей семье есть ребенок, готовящийся или перенесший операцию кохлеарную имплантацию, то этот курс для Вас.
  • Студенты-дефектологи
    Курс поможет студентам дефектологического профиля повысить свои знания в области помощи детям до и после кохлеарной имплантации.
Варвара Олешова
Автор курса
сурдопедагог, кандидат педагогических наук, преподаватель
  • кандидат педагогических наук
  • преподаватель института психологии и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ
  • учитель -дефектолог ФГБУ Центр реабилитации для детей (с нарушениями слуха) МЗ РФ
  • супервизор службы ранней помощи по Москве
Елизавета Баудэ
Автор курса
сурдопедагог, преподаватель
  • сурдопедагог АНО НИИ ЭКА
  • преподаватель
  • спикер Федерального лектория уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка
Подробнее с нашей деятельностью Вы можете ознакомиться в наших соцсетях
Программа курса
15 ноября - 28 декабря 2025 года
15 ноября
11.00-12.30
15 ноября
11.00-12.30
Медицинская диагностика нарушений слуха
Современные электрофизиологические методы выявления нарушений слуха у детей: отоакустическая эмиссия, коротколатентные слуховые вызванные потенциалы, тимпанометрия, тональная пороговая аудиометрия; международная классификация тугоухости и глухоты; причины нарушения слуха у детей.
15 ноября
12.30 –14.00
15 ноября
12.30 –14.00
Сурдопедагогическая диагностика слуха у детей разного возраста
Современные педагогические методы обследования слуха у детей разного возраста: особенности безусловно-ориентировочных реакций на звуки; методика выработки условной двигательной реакции на звук; особенности диагностики разборчивости речи; педагогическая классификация нарушений слуха.
22 ноября
11.00 –14.00
22 ноября
11.00 –14.00
Кохлеарная имплантация: операция, подключение и настройки речевого процессора
Показания к проведению операции по кохлеарной имплантации, особенности операции, подключения и настроек системы кохлеарной имплантации; роль сурдопедагога в настройках речевого процессора; особенности взаимодействия врача-аудиолога и сурдопедагога в процессе настроечных сессий системы кохлеарной имплантации; значение слухопротезирования слуховыми аппаратами до операции по кохлеарной имплантации; влияние сопровождения сурдопедагогом семьи ребенка с нарушенным слухом до кохлеарной имплантации на успех абилитационной работы после операции
01 декабря 18.00-21.00
01 декабря 18.00-21.00
Современные подходы к работе с семьей ребенка раннего и дошкольного возраста до и после кохлеарной имплантации
Обзор современных подходов к работе с семьей ребенка раннего и дошкольного возраста до и после кохлеарной имплантации. Роль и содержание работы в дооперационный период.
06 декабря 11.00-14.00
06 декабря 11.00-14.00
Особенности работы над формированием понимания речи у детей после кохлеарной имплантации
Развитие понимания речи в онтогенезе; особенности формирования понимания речи у ребенка после кохлеарной имплантации в процессе режимных моментов и занятий с сурдопедагогом; структура работы сурдопедагога по развитию понимания речи. Роль семьи в создании условий для естественного формирования понимания речи у имплантированного ребенка раннего и дошкольного возраста.
13 декабря 11.00-14.00
13 декабря 11.00-14.00
Развитие игровой и коммуникативной деятельности в условиях семьи и образовательной организации
Особенности развития игровой и коммуникативной деятельности у детей разного возраста после кохлеарной имплантации. Приемы работы сурдопедагога на индивидуальных и групповых занятиях. Роль родителей в развитии игровой и коммуникативной деятельности ребенка с КИ.
20 декабря 11.00-14.00
20 декабря 11.00-14.00
Развитие речи детей после кохлеарной имплантации
Оценка развития коммуникации и речи ребенка с КИ. Приемы работы сурдопедагога.
27 декабря 18.00-21.00
27 декабря 18.00-21.00
Образовательный маршрут детей после кохлеарной имплантации
Особенности выбора детского сада и школы для ребенка с кохлеарным имплантом. Сопровождение семьи имплантированного ребенка.
27 декабря
27 декабря
Заключительное тестирование
Made on
Tilda